В школе созданы и развиваются материально-технические условия для реализации адаптированных общеобразовательных программ. Большинство школьных кабинетов имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения. Ученическая мебель подбирается в соответствии с ростовым показателем обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются. Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют требованиям к учебным кабинетам, а именно:
Основная задача школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности в современных социально-экономических условиях. В школе имеются кабинеты домоводства и социально-бытовой ориентировки, кабинеты для уроков технологии, мастерские швейного дела, картонажно-переплетная, агропромышленного профиля, которые оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.
В школе действует современно оборудованная библиотека, оснащенная современным ИКТ оборудованием, интерактивной панелью, МФУ. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую адаптированную основную образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), реализуемым школой. Кроме учебной литературы библиотека содержит фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно - библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. В библиотеке инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки. Фонд библиотек укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников. Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы. Каждый обучающийся обеспечен необходимыми учебниками и учебно-методической литературой.
Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий учащихся, имеющих инвалидность и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья). В школе широко применяется метод сенсорной интеграции. Он включает комплекс упражнений, соединяющий воедино тактильную, слуховую, зрительную сферы в процессе двигательной активности. Данная методика активно используется с детьми с расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, при нарушениях моторной координации. Также, в школе применяется метод мозжечковой стимуляции. В основе этой программы лежит система тренировок на балансировочном тренажере. Эти упражнения позволяют совершенствовать ритмичность, плавность, переключаемость, содружество движений.
Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенные зеркала и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр. Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы. Работает сенсорная комната.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата главный вход оборудован пандусом, для передвижения по школе имеется инвалидная коляска. Все помещения, предназначенные для занятий с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата расположены на первом этаже и обеспечивают доступность данной категории детей.
В школе проживающие учащиеся получают 5-тиразовое питание. Бесплатное горячее питание (завтрак, обед, ужин) и дополнительный прием пищи (второй завтрак, полдник) предоставляется учащимся 1-12 классов, находящимся на круглосуточном пребывании. Бесплатное двухразовое питание предоставляется учащихся 1-12 классов, находящимся на дневном режиме пребывания. Для посещающих группы продленного дня созданы условия для приема пищи в полдник. Прием пищи организован в столовой по утвержденному графику. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящих из специализированных цехов. Пищеблок полностью оснащены необходимым технологическим оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Контроль за организацией и качеством питания осуществляет комиссия, утвержденная приказом директора школы, в состав которой входят также родители и обучающиеся старших классов.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Все здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковым оповещателем для сигнализации об опасности.
Информационная база Школы оснащена:
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в специально оборудованных помещениях: учебные кабинеты технологии, библиотека. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
В школе обеспечен доступ к следующим электронным ресурсам: Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Официальный сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) Официальный сайт школы (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Во время проведения занятий для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; интерактивные развивающие комплексы, планшеты ученические.
В школе спальные комнаты находятся на первом этаже здания. Беспрепятственный доступ в спальные помещения осуществляется как через отдельный вход, так и непосредственно из здания.
Жилые помещения в школе не предусмотрены. Для обучающихся с пятидневным круглосуточным пребыванием имеются оборудованные две спальные комнаты (по количеству ночующих). В спальных комнатах созданы уютные и комфортные условия для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. За каждым обучающимся во время проживания закрепляется спальное место. Оборудование, мебель и другое имущество спальных комнат отвечают требованиям СанПиН. Имеются санитарные комнаты, оборудованные всем необходимым для выполнения гигиенических процедур лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. |
|