СОГБОУ Вяземский центр коррекции и развития
Вязьма
  • Доступная среда

    • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

    В школе созданы и развиваются материально-технические условия для реализации адаптированных общеобразовательных программ.

    Большинство школьных кабинетов имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые пастельные тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения. В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

    Ученическая мебель подбирается в соответствии с ростовым показателем обучающихся, санитарно-гигиенические требования выполняются.

    Материально-техническое оснащение всех кабинетов соответствуют требованиям к учебным кабинетам, а именно:

      • физкультурные залы оснащены: мягкими модулями, гимнастическими скамьями, шведской стенкой, мячами, обручами и другим необходимым для занятий адаптивной физической культурой оборудованием;
      • в кабинетах начальных классов имеется современное развивающие игровое и дидактическое оборудование;
      • предметные кабинеты оснащены оргтехникой, пособиями для занятий с детьми, методической литературой;
      • кабинеты педагога-психолога и кабинеты учителя-логопеда, оснащены современными игровыми пособиями для групповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми;
      • учебные кабинеты обеспечивают создание специальных условий для проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и имеющими инвалидность. Материально-техническое оснащение кабинетов специалистов (учителей-логопедов, учителя-дефектолога, педагогов-психологов) соответствует необходимым требованиям, носит развивающий и коррекционный характер;
      • в медицинском кабинете имеются ростомер, аппарат для измерения артериального давления, бактерицидная лампа, весы напольные;
      • в музыкальном зале имеются: пианино, звукоусиливающая аппаратура, детские музыкальные инструменты, видеопроектор;
      • пищеблок оснащен необходимым оборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, конвектором, электро сковородой) и другим необходимым оборудованием;
      • для физической активности детей на улице имеется спортивная и игровые площадки.
    • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Основная задача школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с нарушением интеллекта, для дальнейшего обучения и самореализации в профессиональной деятельности. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности в современных социально-экономических условиях.

    В школе имеются кабинеты домоводства и социально-бытовой ориентировки, кабинеты для уроков технологии, мастерские швейного дела, картонажно-переплетная, агропромышленного профиля, которые оснащены необходимым для учебного процесса оборудованием.

    • СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В школе действует современно оборудованная библиотека, оснащенная современным ИКТ оборудованием, интерактивной панелью, МФУ. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую адаптированную основную образовательную программу учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), реализуемым школой.      Кроме учебной литературы библиотека содержит фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно - библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.

    В библиотеке инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить читальный зал, выбрать необходимую литературу, оформить возврат взятой на дом литературы в читальном зале с помощью сотрудников библиотеки.

    Фонд библиотек укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

      • Младшего школьного возраста (1-4 класс),
      • Среднего школьного возраста (5-7 класс),
      • Старшего школьного возраста (8-9 класс).

    В библиотеке имеются учебная и учебно-методическая литература для обучающихся, а также педагогическая, методическая литература для педагогических работников. Учебный фонд комплектуется согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе школы. Каждый обучающийся обеспечен необходимыми учебниками и учебно-методической литературой.

    • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Спортивные объекты обеспечивают проведение занятий учащихся, имеющих инвалидность и учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе (согласно рекомендаций врача и соответствующей группы здоровья).

              В школе широко применяется метод сенсорной интеграции. Он включает   комплекс упражнений, соединяющий воедино тактильную, слуховую, зрительную сферы в процессе двигательной активности. Данная методика активно используется с детьми с расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, при нарушениях моторной координации.

              Также, в школе применяется метод мозжечковой стимуляции.    В основе этой программы лежит система тренировок на балансировочном тренажере. Эти упражнения позволяют совершенствовать ритмичность, плавность, переключаемость, содружество движений.

    • СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Школа располагает средствами обучения и воспитания, предназначенными для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

    В логопедических кабинетах имеются: логопедические тренажеры для коррекции устной и письменной речи, настенные зеркала и зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, пособия по обследованию речевого развития детей, по развитию внимания, памяти и логического мышления, формированию звукопроизношения, формированию фонематического восприятия и звукового анализа, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи, наборы логопедических игр.

    Кабинет педагога-психолога оборудован: рабочими столами, столами для детей, компьютерной техникой, разнообразным материалом для проведения коррекционно-развивающей работы (дидактические и развивающие настольные игры), учебными пособиями для развития познавательной сферы.

    Работает сенсорная комната.

    • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно–двигательного аппарата главный вход оборудован пандусом, для передвижения по школе имеется инвалидная коляска. Все помещения, предназначенные для занятий с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата расположены на первом этаже и обеспечивают доступность данной категории детей.

    • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

    В школе проживающие учащиеся получают 5-тиразовое питание. Бесплатное горячее питание (завтрак, обед, ужин) и дополнительный прием пищи (второй завтрак, полдник) предоставляется учащимся 1-12 классов, находящимся на круглосуточном пребывании. Бесплатное двухразовое питание предоставляется учащихся 1-12 классов, находящимся на дневном режиме пребывания. Для посещающих группы продленного дня созданы условия для приема пищи в полдник.

    Прием пищи организован в столовой по утвержденному графику.

    Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящих из специализированных цехов. Пищеблок полностью оснащены необходимым технологическим оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

    Контроль за организацией и качеством питания осуществляет комиссия, утвержденная приказом директора школы, в состав которой входят также родители и обучающиеся старших классов.

    • СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, социальный педагог. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом, проводятся регулярные ежегодные диспансеризации обучающихся, вакцинация обучающихся.  Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. В школе проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по обеспечению безопасности и профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в школе. Обеспечено проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 

    Все здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковым оповещателем для сигнализации об опасности.

    • СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Информационная база Школы оснащена:

      • электронной почтой;
      • локальной сетью;
      • выходом в Интернет;
      • функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в специально оборудованных помещениях: учебные кабинеты технологии, библиотека. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    • СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    В школе обеспечен доступ к следующим электронным ресурсам:

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Официальный сайт Департамента Смоленской области по образованию и науке  (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    Официальный сайт школы (Адаптированная версия для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

    Во время проведения занятий для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные комплексы (проектор и экран); интерактивные доски с комплектом программного обеспечения; интерактивные развивающие комплексы, планшеты ученические.

    • СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

    В школе спальные комнаты находятся на первом этаже здания. Беспрепятственный доступ в спальные помещения осуществляется как через отдельный вход, так и непосредственно из здания.

    • СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Жилые помещения в школе не предусмотрены. Для обучающихся с пятидневным круглосуточным пребыванием имеются оборудованные две спальные комнаты (по количеству ночующих). В спальных комнатах созданы уютные и комфортные условия для проживания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. За каждым обучающимся во время проживания закрепляется спальное место. Оборудование, мебель и другое имущество спальных комнат отвечают требованиям СанПиН. Имеются санитарные комнаты, оборудованные всем необходимым для выполнения гигиенических процедур лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

    Найдено: 2
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie