СОГБОУ Вяземский центр коррекции и развития
Вязьма
  • Консультационный центр

    Консультационный центр

    Консультационный центр можно рассматривать как структуру из нескольких составляющих, одна из которых решает общие задачи и является универсальной в любых условиях, а остальные — решающими специфические задачи в особых условиях.

    Такая многопрофильная структура кабинета позволяет использовать его в экстремальных ситуациях и на так называемых «территориях риска», где возможно проявление отдаленных последствий вредоносных средовых воздействий, отрицательно влияющих на развитие детской психики.
    Адекватность и полноценность функционирования консультационного центра должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
    Группа детей с ОВЗ полиморфна. Для определения характера отклонений и потенциальных возможностей развития и обучения ребенка необходима совместная работа специалистов разного профиля: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, методистов и т.д. Взаимодействие специалистов может рассматриваться как начальный этап психолого-медико-педагогического изучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Многофункциональность консультационного центра, ориентированность его на оказание помощи в экстремальных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий, том числе и у детей с ОВЗ:
    — купирование развития острых стрессовых реакций;
    — нормализация эмоционального фона деятельности;
    — снятие эффектов умственного утомления;
    — формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности;
    — коррекция негативного мотивационного отношения к работе на последних уроках.

    Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, что выражается:
    — в поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере интересов, способностей, склонностей;
    — разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и психокоррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей;
    — выработке и реализации эффективных методов оказания психологической помощи и поддержки в экстремальных и критических ситуациях.

    Характеристики кабинета

    Площадь кабинета
    53,2
    Площадь сенсорной комнаты
    34,2
    Кабинет психологов
    18,3

    Оборудование

    Фотографии

    Учителя

    Лисовская Елена Алексеевна.
    педагог - психолог
    Чучина Инна Анатольевна.
    педагог-психолог, член ТПМПК
    Лемешко Анна Сергеевна.
    учитель-логопед, воспитатель, член ТПМПК
    Спицына Мария Николаевна.
    учитель, педагог-психолог

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie